Давать народу Божие Одному из мужей Божиих, одарованному, имеющему благословение, Тимофею, апостол Павел дал особые наставления. Одно из них: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16).
Эти слова Писания относятся и к нам, служителям. Однажды, беседуя с пресвитером церкви, я указал ему некоторые недостатки в народе. Он сказал на это: «Пусть их Бог учит». «Ты не имеешь права так говорить. Если ты служитель, то ты поставлен учить», — ответил я. Такая постановка вопроса: «Пусть их Бог учит» для ленивых, потому что, если такой будет учить, ему скажут: «Посмотри на себя».
Хочу прочитать два места Писания для нашего рассуждения. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк.6:45). Второе место: «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему» (1Пет.3:8-11).
Слово Господне говорит, что мы призваны к тому, чтобы наследовать благословение. В жизни нашей бывает, что когда мы вдалеке от Бога, мысли у нас разные, у нас разные чувства и мы даже можем не понимать себя. Когда мы читаем первые главы книги пророка Исайи, видим, как дерзновенно от имени Бога говорит пророк, но вдруг настал момент, когда он увидел Господа славы. Что он сказал тогда? «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами» (Ис.6:5). Только что он пророчествовал, наставляя народ Израиля, и сразу такие слова: «горе мне, погиб я». Неужели он был грешнее всех в Израиле? Нет, братья мои. Но в присутствии Божием меняется все.
Нам, служителям, важно помнить: главное — всегда быть в присутствии Бога. Почему? Мы должны видеть себя. Если мы не видим себя, мы никогда не будем видеть народа. Но мы не будем видеть себя тогда, когда мы не будем в присутствии Бога.
Нам необходимо понимать, что на нас смотрят, за нами наблюдают и поэтому в нашей жизни, жизни как братьев, особенно служителей, мы обязаны следить за нашими словами.
Люди смотрят на то, как ты говоришь (не только, что ты говоришь, но и как), как ты поступаешь, как ты живешь. Это очень важно. Чего народ ожидает от священников? Ведения. Мы должны говорить богодухновенные слова, приводящие народ в благословение. Для этого в нашей жизни надо наблюдать за собою. Как в огороде. Сорняки не надо сажать, они сами растут. А чтобы доброе выросло: ходишь вокруг посаженного, рыхлишь, поливаешь и смотришь — еще и не то получил, что хотел бы. Еще меньше получил, чем посадил.
Для того, чтобы мы приносили плод в нашей жизни, Богу нужно с нами что-то делать. И что делает Господь? Начинает нас где-то поджимать. Да, нас, служителей, начинает где-то поджимать. Мы начинаем кричать, нам это не нравится. Но что Бог хочет сделать из нас? Если мы не видим себя по отношению к Слову Божьему, тогда Господь делает что-то другое. Из доброго сокровища сыплется доброе, из злого — злое. Когда священнику приносили первый сноп потрясания, он потрясал им, а народ ликовал, народ радовался, народ утешался. Он потрясал снопом, и что сыпалось из снопа? Зерно. И вот, приходит время, и Господь начинает потрясать, братья мои, нас. Если мы не понимаем себя по слову: «Вникай в себя и в учение», то понимание приходит, когда Бог начинает нас трясти. Что тогда сыплется? Мы видим или нет? Если в этом себя не увидим, может быть, в другом увидим, а если и в другом себя не увидим, то знаете, может быть катастрофа в нашей жизни.
Поэтому, пусть Господь нас благословит. Мы сегодня много чего можем дать друг другу. Но есть дефицит — дать Божие. Мы можем украсить, мы можем сделать все на высшем уровне (научились что-то делать), а вот дать Божие — это трудно. Нам, служителям, важно сохранить истину. Пусть будет мало. В притче о талантах одному было дано пять талантов, а другому один. Но укор был не в том, что он мало принес. Если бы тот, кому дано было пять, закопал их и принес только пять, а получивший один принес еще один, то последний бы услышал «благословенный», а закопавший пять услышал бы: «Лукавый и ленивый». Не в количестве дело. В храме, в «святом», было на столе 12 хлебов предложения. Хлебы были разные по величине? Нет, одинаковые. Они отображали колена Израилевы, которые были одинаковые? Вовсе нет. В количестве мы пред Богом равны, но вот в качестве? Одному из колен Израиля Господь сказал: «Во что вас бить еще?» (Ис.1:5)
Братья, в нашей жизни на нас лежит ответственность. Не: «Пусть Господь их учит». Важнее всего нам научить себя. А когда мы будем научены, и народ будет научен. Нам надо правильно учить, а когда мы будем правильно учить, люди будут нас понимать. Мы сами будем понимать жизнь людей, а также понимать Слово Божие и видеть Бога. Будем видеть Бога — будем видеть себя, будем видеть себя, — будем видеть народ. О Христе написано: «Нет в Нем ни вида, ни величия» (Ис.53:2) и тысячи народа ходили за Ним. Что же влекло? Из уст Его исходила благодать. Если мы хотим, чтобы из наших уст исходила благодать, нужна святость, необходимо то ведение, которое Бог дал, и оно будет, когда мы будем иметь общение с Богом. Мы будем видеть Бога, мы будем видеть свои недостатки, мы будем уметь каяться, просить прощения.
Пусть Бог нас благословит самим видеть Бога, показывать Господа людям и давать народу Божие.
Борис Шутов,
епископ, Эстония
Источник: http://domostroitel.org.ru/blagovestnik/blag32-2001-1/02.php |