В Эстонии до начала первой мировой войны трудились братья Николай Пейсти и Пихлакас. Пятидесятническое движение в Эстонии отличается наличием русскоязычного и собственно эстонского движения. До войны было много больших церквей, но когда с 1945г. остро стал вопрос регистрации, были сильные гонения, многие братья пошли в тюрьмы, церкви начали терять своих членов, молодежь уходила в мир.
В 1954г. в г.Таллинне в баптис¬ткой Церкви “Калев” несколько членов ее были крещены Духом Святым и вскоре были исключены из общины. Подобное случилось и в г.Нарве. В 1955-56г.г. пятидесятники уже имели свое братство. Их начала посещать молодежь из С.Петербурга и огонь пробуждения разгорался все сильнее и сильнее. В 1956г. большой духовный авторитет в Таллине имел Павел Иванович Дубровский. Пробуждение коснулось Кохтла-Ярве, Пярну. До 1971г. братство насчитывало до 100 членов. В 1971г. начали приезжать украинцы и, за счет приезжающих, церкви начали расти, хотя с началом эмиграции в 1988г. все они уехали.
В 1989г. пришла свобода и в эстонский край. Началось пробуждение, проводилась обширная евангелизация. Самый большой успех принес 1992 год.
Сегодня в Эстонии 12 церквей, которые обслуживают 4 пресвитера и 9 дьяконов. В 1983г. Борис Шутов был рукоположен на пресвитерское служение, а в 1994г. — на епископское.
Ежеквартально проходит встре¬ча служителей Эстонии. Регулярно несколько раз в год проходят молодежные встречи Эстонии, проводятся евангелизационные служения. Воскресные школы действуют при общеобразовательных школах, церквях. В Таллинне и Нарве миссии кормят малоимущих.
|